Психологические ужасы
Психологические триллеры и фильмы ужасов: ТОП-20
Представляем вам двадцатку лучших психологических фильмов ужасов и триллеров — по версии редакции сайта ПсиСовет24. Благодаря грамотной проработке психологических составляющих этих фильмов и их героев, эти картины и сейчас заставляют нас замирать на месте от страха — притом, что большая часть из этих фильмов сделана не один десяток лет назад…
Итак, встречайте ТОП-20 лучших фильмов ужасов, сделанных с большим знанием психологии!
20. Сияние
Главному герою повезло – появилась отличная возможность переехать с семьей в отель на время мертвого сезона, чтобы немного подзаработать и продолжить работу над новым романом. Писатель, в отличие от сына, не обладает даром предчувствия; чем обернется поездка, можно только догадываться…
Авторы фильмов про мертвецов и монстров сильно упрощают задачу зрителя, создавая этих монстров самостоятельно. Ну а этот фильм дарит истинное ощущение хоррора – старательно избегая штампов, режиссер кропотливо создает атмосферу ужаса, используя воображение зрителя.
19. Кошмар на улице Вязов
Кого сейчас можно удивить маньяком? А этот фильм поднимает еще и тему древнюю, как история кинематографа – месть, которая распространяется туда, где каждый чувствует себя в безопасности – в сон.
Для старшеклассников небольшого городка кошмарные сны заканчиваются не пробуждением. Они умирают, встретив в сновидении жуткого потустороннего монстра, изуродованного огнем и вооруженного самодельной перчаткой с четырьмя лезвиями.
Пока еще живым школьникам предстоит выяснить, за что мстит непостижимый Фредди Крюгер…
18. 28 дней спустя
Что нам известно об Апокалипсисе? Картина рисует экстремальный вариант темы: благодаря группе защитников животных из научной лаборатории на свободу вырывается смертельный вирус. Проникая в кровь, он превращает несчастного в живого мертвеца, жаждущего человеческой плоти. Всего через месяц после начала пандемии счастливчики, избежавшие заражения, пытаются найти безопасное место.
Среди них и главный герой с попутчиками, в число которых входит и группа военных; вместе они укрываются в покинутом доме, пытаясь отвлечься от ужасов постапокалиптического мира и разобраться в перспективах.
17. Шестое чувство
Кто знает, со сколькими странными вещами сталкиваются психиатры? Случай свел Малкольма Кроу с девятилетним Коулом, необычным мальчиком, много пережившим и поэтому отрешенным от обычных развлечений и проблем сверстников.
Странные и страшные видения вторгаются в его жизнь: он видит людей, покинувших этот свет не по своей воле. Какие-то мелкие детали и случайные слова в общении с мальчиком не дают доктору покоя.
Пытаясь помочь ребенку, Малкольм концентрируется на проблеме Коула, полностью отрешившись от остального мира…
16. Пункт назначения
Впереди у Алекса долгожданные веселые каникулы в Париже, вместе с классом и учителями. Но в аэропорту беззаботное настроение постепенно заменяется тревогой от странного предчувствия и, повинуясь ему, Алекс вместе с несколькими школьниками остается на земле.
Избежав гибели во взорвавшемся самолете, друзья постепенно начинаю осознавать страшную истину: убежав от смерти на этот раз, они получили всего лишь отсрочку, и жизнь их отныне – ужасное ожидание неизбежного конца. Что можно предпринять в такой обстановке, придется решать очень быстро…
15. Мгла
Недалеко от небольшого городка случилось ЧП, последствие которого – стена непроницаемого тумана накрыла город, заставив посетителей супермаркета задержаться в торговом зале. Как оказалось, не напрасно – туман обладает крайне неприятным секретом. Он населен невозможными чудовищами, выходцами из неведомого мира.
Кто является истинными монстрами в фильме – неведомые кошмарные создания, порождения мглы, или люди, перед лицом неизвестности затуманившие свое сознание страхом и вынужденные ступить на путь насилия в надежде выжить?
14. Пила: Игра на выживание
Игра, в которую маньяк заставляет играть своих жертв, проста и незамысловата.
Цель игры – не убийство или мучение; он хочет заставить героев фильма ценить жизнь. А вот исполнение игры – весьма изощренно. В этом быстро убеждаются двое незнакомцев, проснувшиеся прикованными за щиколотки в странном подвале, наполненном жуткими подсказками. Понять, что происходит, помогает голос с пленки и мешает инстинкт самосохранения.
Выход из ситуации существует, но он настолько кошмарен, что просто не может быть правильным ответом…
13. Мертвая зона
Жизнь главного героя, Джонни Смита, круто изменилась после того, как он чуть не погиб в аварии. Очнувшись после пяти лет комы, он узнает, что его девушка давно замужем.
Потеряв любовь всей своей жизни, Джонни приобрел кое-что взамен. Он оказался обладателем уникальной способности – теперь, дотронувшись до любого человека, он может разглядеть как его прошлое, так и будущее.
Герой решает использовать драгоценный экстрасенсорный дар на благо людям, забыв, что правда способна изменить не только чужую, но и его собственную жизнь…
12. Кладбище домашних животных
Радостное событие – переезд в новый дом. Глава семейства – доктор Луис Крид доволен – живописное место на краю леса, рядом проходит тропинка. Выясняется, что она заканчивается на заброшенном индейском кладбище, чей покой, по легенде, оберегают потусторонние силы, обладающие, даром воскрешения. Теперь его используют для захоронения домашних животных.
Вскоре приходит несчастье – кот, любимец семьи, гибнет под колесами на проходящем неподалеку шоссе. Трагедия толкает Луиса на отчаянный поступок: он решает похоронить кота на кладбище, доже не предполагая, какое наказание ждет его за этот поступок…
11. Поезд ужасов
Начало XX века. Пустынный маршрут, по которому знаменитый Транссибирский экспресс в очередной раз мчит разношерстную публику. На остановке в Пекине поднимается суматоха – к поезду подвозят неожиданный груз – случайную находку геологической экспедиции.
Погрузка останков, найденных в древнем захоронении, вызывает протест только у русского священника, почуявшего неладное, но не сумевшего убедить окружающих, что в контейнере спрятано зло.
С этой минуты оригинальный груз начинает свое зловещее путешествие по бескрайним просторам Сибири…
[smartads]10. Психо
Вершина творчества мастера Альфреда Хичкока – психологический триллер о молодой женщине Мэрион Крэйн, которая жаждет начать новую жизнь, и о том, что получается из этой затеи. Она сбегает из города с огромной суммой денег, и, боясь встречи с полицией, решает остановиться в небольшом тихом отеле, куда вскоре должен приехать ее любовник.
Там Мэрион знакомится с хозяином гостиницы Норманом Бейтсом. Она и не подозревает, что в этом спокойном месте ей грозит куда большая опасность, чем за кражу денег…
9. Суини Тодд, парихмахер с Флит-стрит
Англия, начало XIX века. Бенджамин Баркер пятнадцать лет страдал на каторге, и наконец, ему посчастливилось сбежать. Он возвращается из Австралии с одной мыслью на уме – отомстить тем, кто сфальсифицировал обвинения против него и забрал его прелестных жену и дочь.
Бенджамин возвращается к своему ремеслу и открывает цирюльню, взяв себе псевдоним Суини Тодд. Он не теряет надежды увидеть когда-нибудь среди посетителей судью и его пристава…
8. Хронос
Почти пятьсот лет назад одному алхимику удалось вплотную приблизиться к бессмертию. Гений, не задумываясь о последствиях, сконструировал «Хронос» – механизм, обеспечивающий своему владельцу практически вечную жизнь, взамен требуя лишь одного – человеческой крови.
Нелепый случай оборвал жизнь ученого в начале ХХ века. Его имущество было распродано с молотка, многое досталось хозяину магазинчика древностей. Вскоре в одном из приобретений антиквар находит неведомый механизм и активирует его…
7. Маленький магазинчик ужасов
Молодой работник цветочной лавки, находящийся на гране увольнения, приносит странное растение. Своим видом этот цветок очень отличается от остальных цветов в магазине, однако парень взялся усердно ухаживать и выращивать его.
Случайно порезав палец и пролив несколько капель крови на загадочное растение, он замечает, что оно начинает стремительно расти. Цветок начинает вызывать интерес и влечет в магазин уйму посетителей.
Но проблема в том, что цветок предпочитает уж очень нестандартную пищу – человеческую плоть…
6. Лабиринт фавна
Испания, Вторая мировая война. Десятилетняя девочка Афелия со своей матерью, ожидающей ребенка, переезжает в военный лагерь, которым командует ей отчим Видаль.
Окруженная войной, насилием и страхом, Афелия увлекается чтением волшебных сказок, яркий и добрый мир которых совершенно не опасен.
Она обнаруживает возле дома заброшенный лабиринт и встречает его хозяина – Фавна. Он сообщает девочке, что она является принцессой волшебного королевства, но чтобы попасть туда, ей необходимо пройти три испытания.
5. Обитель зла
Лаборатория корпорации «Амбрелла», находящаяся глубоко под землей, разрабатывает сложный и опасный вирус.
В связи с допущенной ошибкой он вырывается наружу и превращает людей в зомби. Достаточно укуса или даже царапины, и человек забывает свою сущность и думает лишь о человеческой плоти.
На расследование и обезвреживание вируса отправляется специально обученная команда, а с ними и загадочная Элис. У них в запасе считанные часы, чтобы уничтожить вирус и не позволить ему распространиться на поверхность.
4. Корабль-призрак
Команда спасателей во главе с капитаном Мерфи отправляется на поиски огромного судна, которое дрейфует в отдаленных водах Берингова моря. Они заинтересованы в большой премии, полагающейся за возврат судна.
Ночью, во время поднявшейся бури, спасатели обнаруживают «Антониа Грация» — лайнер, загадочно пропавший сорок лет назад вместе со всеми пассажирами.
Они начинают исследовать корабль, но не находят ни людей, ни их останки – только пустые коридоры и каюты. Постепенно команда начинает понимать, что он не совсем пуст, а покинуть его уже невозможно…
3. Другие
Грейс Стюарт уезжает на один островов около побережья Англии, чтобы вместе со своими больными сыном и дочерью дожидаться окончания войны.
Они страдают редким заболеванием – не выносят прямого солнечного света. Для работы в особняке она нанимает слуг и диктует им ряд обязательных условий – шторы в доме всегда должны быть закрыты, комнаты находиться в полумраке, а двери всегда запираться.
Но очень скоро в доме начинают происходить загадочные вещи – кто-то играет на пианино, открывает двери и шторы и нарушает установленный хозяйкой порядок.
2. Куб
Пятеро не связанных между собой людей оказываются вместе в необычной комнате кубической формы. Они пришли в сознание уже внутри, и не знают, как туда попали.
Шесть люков ведут в точно такие же комнаты, различающиеся между собой лишь цветом и наличием разнообразных смертельных ловушек.
Заложники отчаянно ищут путь наружу и пытаются понять, что их связывает. Лишь объединив усилия, у них есть шанс выбраться из этого кубического лабиринта.
1. 1408
Майк Энслин – писатель в жанре «ужасов», работающий над своей новой книгой о привидениях и необычных явлениях в отелях.
Цинично относящийся ко всему параномальному, он решает поселиться в номере 1408 известной гостиницы «Дельфин», в котором, по слухам, обитают призраки.
Невзирая на жуткие рассказы о том, что случилось с предыдущими обитателями номера, и на предупреждения менеджера отеля, он останавливается в нем на ночь, не представляя, какие ужасы ему придется пережить…
Понравился ответ психолога? Запишись к нему на прием или задай свой вопрос!
Источник: //PsySovet24.ru/65-psixologicheskie-filmy-uzhasov/
Самые страшные и ужасные психологические ужасы, от которых у вас захватит дух
Мы собрали для вас новый тематический список – лучшие психологические ужасы. Это самые страшные и ужасные фильмы своего жанра, которые смогут одолеть только настоящие поклонники жанра.
1. Мгла (2007)
Никто не успел понять, что за буря неожиданно обрушилась на штат, но, желая выжить, люди спрятались внутри домов и ни при каких обстоятельствах не хотели выходить на улицу. На утро, когда ненастье миновало, горожане вышли, чтобы оценить ущерб и привести дома в порядок. Тоже самое сделал и Дэвид, а затем взял сына и уехал в магазин.
2. Пастырь (2011)
После того, как человечеству наконец-то удалось дать отпор вампирам и вернуть себе законную власть, все управление сосредоточилось в руках служителей церкви. Разумеется, остатки нечисти еще были живы и продолжали атаковать людей, чтобы хоть как-то сравнять счет. Однако решающая война еще только грядет, и каждый может понести убытки.
3. Хижина в лесу (2012)
Они редко находят время, чтобы компанией выбраться на отдых и провести время вместе. Тем не менее, именно в этот уикенд такая возможность выдалась, и теперь пятеро друзей отправились в лесную хижину. Уже с первых минут стало понятно, что отдых закончится плохо.
Фантастика ужасы — лучшие фильмы.
4. Телекинез (2013)
Кэрри живет вместе с матерью и ее будни далеки от идеала. Во-первых, одноклассники постоянно и жестоко подшучивают на ней. А ее мать, будучи суровой пуританкой, стремится во всем ограничивать дочь, чтобы воспитать из нее благочестивую леди. Но рано иди поздно подавленный гнев найдет выход.
5. Ганнибал (2001)
Ганнибал — сильный и опасный преступник. Он с легкостью обводит вокруг пальца полицейских и всегда успевает скрыться за несколько секунд до того, как его поймают. Сейчас за его поимку установлена награда, и желающих поохотиться появилось много.
6. Женщина в черном (2012)
В конце 19-го века только зарождался технический прогресс. А человечество все еще пыталось справиться со сверхъестественными силами. Артур Киппс не хочет оставлять сына, но будучи юристом, вынужден отправиться туда, куда требуют обстоятельства. На новом месте он увидел то, от чего невозможно оправиться.
7. Коллекционер (2010)
Для того, чтобы наконец-то вернуть бывшей супруге долг, герой решается на ограбление своего начальника. Вломившись в дом к боссу, он увидел там настоящего маньяка, который уже успел захватить семью в заложники. Теперь перед горе-вором стоит нелегкий выбор – оставить все как есть или помочь?
8. Никто не выжил (2013)
Эти преступники хладнокровны и безжалостны, они никого не щадят. Сейчас они взяли в заложники двух человек. Но что если найдется кто-то более кровожадный? Что если они сами станут жертвами? Спасутся ли они?
9. Обряд (2011)
Что нас ждет по ту сторону? Этот вопрос все еще остается открытым. Никому доподлинно неизвестно, есть ли что-то за гранью, о чем пишут в книгах и снимают в кино. Но едва ли кто-то из простых смертных хотел бы встретиться лицом к лицу с потусторонними силами. Это реальная история о молодом священнике, который обучается экзорцизму и ищет ответы на свои вопросы.
10. Монстро (2008)
Они собирались устроить шикарный праздник по случаю отъезда близкого друга в Японию, однако неожиданно все празднество было остановлено из-за того, что в городе разразилось землетрясение. Некоторые наивно предполагали, что это разыгралась стихия, но на самом деле это был настоящий монстр, который теперь жаждет уничтожить всех.
11. Не дыши (2016)
Молодые преступники хотели ограбить пенсионера, так как по слухам в стенах дома находится целое состояние. Когда глупцы проникли в дом, думая, что старик станет легкой добычей, то не успели осознать, как быстро поменялись роли и теперь уже этот, казалось бы, беспомощный слепой, открывает охоту на них. Основная сложность в том, что нужно выбраться из дома живыми.
12. Прочь (2017)
Парень работает фотографом и совсем скоро его ждет очень значимое событие – знакомство с родителями возлюбленной. То, что начиналось как приятное светское мероприятие в загородном доме, превратилось в настоящий кошмар и борьбу за жизнь. Ему бы бежать прочь, и он зря медлит.
13. Сомния (2016)
Их семья была счастливой до того ужасного дня, который они теперь вспоминают с содроганием – день, когда семья потеряла единственного ребенка. Героям выпал шанс полностью изменить свою жизнь и помочь маленькому мальчику, которого они решились усыновить из приюта. Но этот ребенок скрывает нечто странное внутри себя.
14. Патология (2008)
Тэд больше всего на свете увлечен вскрытием трупов, с чем и решил связать свою дальнейшую жизнь. Как только парень заканчивает обучение, то устаивается в госпиталь, где искренне жаждет набраться опыта, чтобы почерпнуть для себя как можно больше важных деталей в своей работе. Но скоро замечает, что коллеги ввязались в опасную игру.
15. Мученицы (2008)
На протяжении целого года совершенно ничего не было слышно о маленькой девочке по имени Люси, которая загадочным образом испарилась, а когда нашлась, то выяснилось, что все это время ее держали на скотобойне. Сейчас у ребенка глубокая психологическая травма, и полиции не удается выяснить, что происходило все это долго время.
16. Рога (2013)
Иг жил себе спокойно и никак не ожидал, что подарок судьбы в виде рогов может достаться именно ему. Нет, герою не изменила подружка, и он не совершил ничего плохого, он просто стал неким подобием дьявола с одной весьма интересной особенностью – каждый раз в его присутствии люди говорят только то, что они на самом деле думают.
17. Туристас (2006)
Шестеро друзей отправляются в Бразилию после учебы. Каждый из них верил, что из этого выйдет не только удивительное приключение, но и прекрасный шанс узнать для себя что-то новое, приобрести друзей и повеселиться. Но лучше бы этой поездки не было.
18. Счастливого дня смерти (2017)
У нее был день рождения, и она планировала закатить огромную шумную вечеринку. Для всех так и осталось загадкой, кто был тем самым человеком, что осмелился убить именинницу на ее же празднике. Но судьба дала девушке шанс во всем разобраться.
19. Визит (2015)
Очень много лет прошло с того дня, как она последний раз видела родителей. Поначалу в семье все было хорошо, но в тот день ситуация неожиданно вышла из-под контроля.
Все это вынудило героиню бежать из дома, бежать как можно дальше, чтобы никогда больше не видеть людей, которых она считала родными.
Теперь она сама уже взрослая, у нее есть дети, и семья получает приглашение погостить у родственников.
20. Запрос в друзья (2016)
Лора общается в социальных сетях только с теми, с кем у героини отличные отношения вживую. Так, однажды в одной из социальных сетей, в друзья к девушке добавляется одна малознакомая личность. Не зная, как правильно поступить, Лора принимает решение не добавлять ее, не подозревая, что даже этот пустяковый поступок может обернуться серьезными для нее последствиями.
Это были лучшие психологические ужасы – список, куда вошли только самые страшные и ужасные фильмы жанра. А вам есть, что добавить в подборку?
Источник: //pro-diz-art.ru/strashnye-psixologicheskie-uzhasy/
10 отличных фильмов 21-го века в жанре психологический ужас
Часто показателем успеха фильма ужасов используют степень страшности. Если люди не находят кинокартину достаточно устрашающей, то считают её провальной. Это печально.
Ведь в нашу эпоху трудно по-настоящему впечатлить аудиторию, которая, кажется, уже всё видела и стала невосприимчивой.
Но на самом деле комедия не обязана вызывать хохот, чтобы считаться смешной, драма не должна вызывать у зрителей рыдания, а фильм ужасов не должен нагонять смертельный страх, чтобы считаться хорошим.
Это и делает психологический хоррор интересным жанром. Фильмы в этой области не полагаются на тактику запугивания, чтобы привлечь внимание зрителя. Они в большей степени о том, что пугает персонажей, даже если зрителя это не страшит.
Психологические ужасы больше похожи на ночные кошмары, а традиционные ужасы – на ситуации из ночных кошмаров. Проблемы здравомыслия, что реально, кому можно доверять, какой выбор правильный и что делать с последствиями – вот, в чём заключается ужас этого жанра.
Фильмы этой категории направлены на изучение персонажей, поэтому психологические хорроры стали одним из интереснейших направлений кино. В них всё чаще попадаются картины, в которых смешались разные жанры. В этом списке отличные образчики психологических ужасов, снятых в 21-ом веке.
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)
на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,1
Йоргос Лантимос остаётся одним из самых интересных и непредсказуемых современных режиссёров и занимает уникальное место в кинематографической среде. Свой очередной фильм он создал с эстетикой Кубрика, положив в основание сюжета трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде».
Здесь Колин Фаррелл играет успешного кардиохирурга, который завязывает дружбу с неуклюжим и слегка пугающим подростком. Он знакомит парня со своей семьёй, с супругой в исполнении Николь Кидман и двумя детьми. Семейство начинает таинственно заболевать.
То, что начинается как семейная драма, вскоре превращается в семейный ужас, поскольку всплывают тёмные секреты, давние истории и эгоистичные мотивы. Но Лантимос в начале не намекает на дальнейшие события и готовит зрителю ряд неожиданностей.
Персональный покупатель / Personal Shopper (2016)
на Кинопоиске – 5,8; IMDb – 6,2
Звезда «Сумерек» Кристен Стюарт исполнила роль молодой американки Морин, живущей в Париже и работающей личным ассистентом покупок светской львицы Киры. Но больше всего героиню занимает идея налаживания контакта с её умершим братом-близнецом.
Фильм Оливье Ассаяса – это загадочная и сверхъестественная история, отчасти ужас и отчасти триллер. Хотя, по своей сути, это психологический фильм, углубляющийся в темы горя, смысла жизни, смерти и одиночества. Неспособность Морин жить дальше, отпустив своё горе, подчеркивает её неспособность справляться со своими личными демонами.
Картину представили как сверхъестественный психологический триллер, но есть сцены, которые, тянут на настоящий ужастик. Например, вступительный эпизод с духом в доме, где умер брат Морин.
Ассаяс получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 2016 году.
Сплит / Split (2016)
на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,3
После нескольких лет кассовых неудач М. Найт Шьямалан вернулся в форму с тем, что у него получается лучше всего, – с психологическим триллером (вспомнить хотя бы «Шестое чувство», 1999).
Звезда «Сплита» – Джеймс Макэвой, играющий человека с диссоциативным расстройством, в котором уживаются 23 разные личности. Он похищает трёх девушек-подростков и закрывает их в подвальном помещении.
Пока пленницы пытаются найти выход из своего затруднительного положения, они запутываются в личностях ключевого персонажа, одна из которых – злодейский каннибал со сверхчеловеческими способностями.
Весь фильм держится на виртуозном актёрском таланте Макэвоя. Но есть и другие сюжетные линии, одна из них связана с пленницей по имени Кейси в исполнении Ани Тейлор-Джой, у которой своё трагическое прошлое и при этом наилучшая подготовленность для выживания в сложившейся ситуации.
Сырое / Raw (2016)
на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 7
Кинематографисты часто выбирают жанр ужасов для дебюта. Причина в том, что съёмка эффектных кадров может обойтись совсем недорого, зато зрелище привлечёт любопытных зрителей и соберёт кассу. Но не у многих дебютные хорроры получаются настолько увлекательными, как первая полнометражная картина Джулии Дюкорно.
Героиня фильма – вегетарианка Жюстин, ставшая первокурсницей в ветеринарной школе. Вместе со своими сверстниками она проходит жёсткий обряд посвящения в студенты, включающий поедание сырого мяса. После ритуала у Жюстин просыпается непреодолимая тяга к сырой плоти. Девушка теряет контроль над своими желаниями, выпуская на волю первобытное и непредсказуемое «я».
«Сырое» – не самое шокирующее каннибальское кино, но на фестивальных показах некоторые зрители покидали зал.
Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)
на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,8
На протяжении веков о ведьмах писали книги, сочиняли песни, складывали легенды и, конечно, снимают фильмы. Чаще всего они о зле. Роберт Эггерс в своём режиссёрском дебюте исследует, что может сотворить с человеческой психикой сила, которую не могут ни понять, ни контролировать.
Действие разворачивается в 1630 году в Новой Англии. Из-за различий в толковании Нового Завета одну семью изгоняют с пуританской плантации. Люди находят участок земли, который становится их домом, но вскоре начинают испытывать на себе силы зла, исходящие из окружающего леса. Персонажи становятся жертвами своих худших страхов и паранойи.
«Ведьма» достигает того накала в атмосфере, когда страх пробирает до костей и вы готовы вскочить от малейшего шороха. Но здесь нет обычных атрибутов ужасов и, без сомнения, это один из самых уникальных и атмосферных фильмов века. Для кого-то страха перед неизвестными силами зла достаточно, чтобы потерять рассудок, но здесь, это увлекает и наводит на раздумья.
Спокойной ночи, мамочка / Ich seh, Ich seh (2015)
на Кинопоиске – 6; IMDb – 6,7
Этот австрийский триллер – уникальный фильм, в котором зритель получает больше впечатлений, чем сюжетной наполненности. Режиссёры Вероника Франц и Северин Фиала мастерски нагнетают атмосферу размеренным темпом, создавая все предпосылки, чтобы ад вырвался наружу.
Два девятилетних мальчика-близнеца живут в доме на озере, ожидая, когда их мать вернётся из больницы. Она появляется с перевязанным бинтами лицом после пластической операции. Но особенности в поведении матери подталкивают детей к мысли, что к ним вернулась чужая женщина. Чего же она хочет и где их настоящая мать?
Главные роли исполнили настоящие близнецы (Элиас и Лукас Шварц). Мальчики отлично показали на экране любопытных братьев, которым не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Достаточно взглядов и жестов.
Дети в опасности – беспроигрышный инструмент для привлечения зрительского сочувствия и наращивания ощущения нависшей угрозы.
Вскоре становится очевидно, что есть нечто ужасное во всей этой истории и дело не в разыгравшейся детской фантазии.
Чёрный лебедь / Black Swan (2010)
на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8
Многие из нас перфекционисты. Эта черта может быть как сильной стороной, так и уязвимой.
Стремление к совершенству часто сковывает человека, лишает его способности действовать, не имея уверенности в успешности результата, и даже способно вызывать проблемы с психическим здоровьем.
В «Чёрном лебеде» показано, что для совершенствования своего мастерства, вне зависимости от того, чем мы занимаемся, необходимо отпустить совершенство как цель и довериться процессу творения.
В этом фильме Натали Портман исполнила роль Нины Сайерс, молодой балерины, идущей стопами матери. Её выбрали на роль чёрного лебедя в предстоящей постановке «Лебединое озеро», но сомнения и беспокойство мешают балерине выступать в полную силу своих способностей. Психика девушки не выдерживает, и её начинают мучить навязчивые видения.В руках другого режиссёра, возможно, «Чёрный лебедь» стал бы мелодрамой, но Даррен Аронофски показал нам мир балета, сумев создать напряжение, с которым сравнится не каждый фильм ужасов.
Концовка картины остаётся открытой – неясно, действительно ли Нина себя заколола или это была её очередная галлюцинация. По словам Портман, Аронофски использовал кровь в финальной сцене в области нижней части живота героини как символ её перехода к взрослой жизни.
Это логичное объяснения, учитывая детскость Нины на протяжении первой половины фильма. Она страдала женской формой синдрома Питера Пэна и не находила одобрения у властной матери.
Лишь когда Нина её ослушалась и мысленно убила ту версию себя, она преодолела свой страх и приняла собственную чувственность.
Натали Портман получила «Оскара», «Золотой глобус» и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль в этом фильме.
История двух сестёр / Janghwa, Hongryeon (2003)
на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 7,2
Фильмы ужасов редко строят на историях о злых мачехах. А южнокорейский кинорежиссёр и сценарист Ким Чжи Ун взял её и разработал в полной мере. Картина основана на корейской фольклорной истории «Сказка про Розу и Лотос», и может показаться знакомой, но только при поверхностном взгляде. В действительности же в ней достаточно сюрпризов, делающих триллер уникальным.
Сюжет следует за девочкой-подростком, которая возвращается домой к отцу, сестре и мачехе после психиатрического лечения. Девочки сталкиваться с холодностью и отстранённостью неродной матери и появившимися в доме призраками, которые, похоже, связаны с историей семьи.
Как и в любом хорошем ужасе, важную роль играют локации. В «Истории двух сестёр» место действия – идеально подходящий особняк готической красотой.
Девятая сессия / Session 9 (2001)
на Кинопоиске – 5,7; IMDb – 6,5
Психиатрические клиники устойчиво синонимизируются с фильмами ужасов, чему способствуют трагические истории их пациентов. У режиссёров, пожалуй, безграничные возможности для творчества при соприкосновении с тьмой безумия. Снимать ужасы в психлечебнице легко. Но сложнее сделать тонкий психологический триллер с нагнетённой атмосферой и без особых спецэффектов.
В «Девятой сессии» Брэда Андерсона бригада по борьбе с асбестом берётся за работу в заброшенной психбольнице. Нечто жуткое начинает происходить с работниками. Что-то влияет на их психическое состояние, особенно когда они находят записи девяти сеансов с пациенткой, страдающей от диссоциативного расстройства личности.
Фильм с атмосферой паранойи и мистики снимали в настоящей, давно покинутой лечебнице, великолепно подошедшей в качестве локации.
Другие / The Others (2001)
на Кинопоиске – 8; IMDb – 7,6
Мистическая история «Другие» – удивительное творение Алехандро Аменабара. Фильм выдержан в эстетике старой школы классических фильмов о призраках и следует традиции литературных произведений своего жанра.
Николь Кидман исполнила роль Грейс Стюарт, матери, которая живёт с двумя детьми в отдалённом доме в сельской местности. Она ждёт возвращения мужа после окончания Второй мировой войны и нанимает трёх новых слуг. Дети страдают редким заболеванием и имеют высокую чувствительность к свету, поэтому окна всегда должны быть зашторены. Но вскоре появляются признаки присутствия в доме посторонних.
Нелегко снять фильм о привидениях в эпоху, когда зритель настолько искушён и, кажется, повидал уже всё, что только возможно. Но Аменабар сумел сделать картину уникальной и наградил её ошеломляющей развязкой. Исполнение Кидман – одно из лучших в её карьере. Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами. «Другие» – шедевр атмосферы, ужаса и мирового кинематографа.
Источник: //cameralabs.org/12245-10-otlichnykh-filmov-21-go-veka-v-zhanre-psikhologicheskij-uzhas
Ужас – психология
Большинство из нас любит смотреть фильмы ужасов, читать книги ужасов, при этом испытывая неимоверный страх и трепет. Так почему же мы сознательно делаем это?
При просмотре фильмов ужасов или же при прочтении книг ужасов, зритель или читатель получает мощный выброс в кровь целого ряда веществ. Человек приходит в состояние, которое можно сопоставить с наркотическим опьянением. Таким образом, можно смело сказать, что ужасы это такой своеобразный психологический наркотик. Вот в этом и заключается психология фильмов ужасов.
Фильмы ужасов это, прежде всего такой неординарный жанр художественного кино, который вселяет в людей страх и панику. Режиссер пытается создавать напряженную атмосферу ужаса, или тяжелое мучительное ожидание чего — либо страшного.
Это фильмы о сверхъестественных событиях, о непознанном и необъяснимом. О всяких мифических персонажах. О зомби, мутантах, оборотнях, вампирах, людоедах. О душевнобольных людях, маньяках, и прочее.
Сейчас, когда зрителя мало чем удивишь, авторы ужасов стараются совместить в кинофильмах сразу же несколько жанров. Например, ужасы + триллер, ужасы + криминальный детектив, и прочие.
Но главный признак подобных фильмов, это страх, который показывается на экране разными вариациями сюжетных линий и событий. А исследования доказали, что целевая аудитория фильмов жанра ужасы это в большинстве своем подростки и молодые люди.
Психология horror — это систематический обман наших ожиданий, подогретый интересом к фильму либо к книге. Это психологическое напряжение, которое мы стараемся снять, испытав облегчение от прочитанного или увиденного.
Люди, в большинстве своем желают верить, что за углом скрывается демон, что мертвецы действительно оживают, а под нашим диваном прячется зомби. Наше мировоззрение сформировано именно так, как мы сами хотим воспринимать окружающий нас мир. Ибо мы живем в мире, где приход вампира не волнует нас так, как приход судебного пристава.
Большинство людей живут в кредитах. А что стоит приход коллектора или пристава, если мир так дик? Если нас окружают более страшные монстры? Фильмы ужасов могут на несколько часов сместить уровень восприятия, особенно, если фильм соответствует психотипу и менталитету зрителя.
Таким образом, ужасы эксплуатируют фобии, и тогда начинается выброс адреналина.
Кому и зачем нужно ужасное?
Многие хотят понять, почему кто то любит смотреть ужасы, а кто — то выключает телевизор сразу, как узнает, что начинаются фильмы ужасов.
Философия ужасов такова, что при просмотре и переживании страха, паники и остальных отрицательных эмоций, мы понимаем, что можем бездействовать, это никак не скажется на нас.
Нам это приятно, мы осознаем это и испытываем облегчение.
Мы читаем книги, смотрим фильмы для того, чтобы стимулировать свои эмоции. Дабы потешиться. Даже таким неприятным способом. Ведь обычно, перед прочтением или просмотром мы знаем, что именно, нам предстоит увидеть и прочитать. И знаем, что будет страшно, но при этом, в то же самое время, мы испытываем удовольствие.
Потому что знаем наперед, что это вымысел. И нас это не коснется.
Таким образом, мы пытаемся пощекотать свои нервы, получить свою дозу адреналина, посмотреть в глаза своим страхам.
При просмотре фильмов ужасов важно соблюдать меру. Потому что просмотр нескольких фильмов в неделю не скажется на психике. Но если, не переставая смотреть только ужасы, ваши нервы и психика могут и не выдержать такого напора.Источник:
Психология ужаса
Почему мы получаем удовольствие от неприятных эмоций? Какова психологическая природа этого явления? Какова психология ужаса?
Некоторые люди избегают смотреть ужасы. Но большинство смотрят их и испытывают при этом наслаждение. Psychology-best.ru размышляет, почему мы это делаем? Почему нам нравится испытывать негативные эмоции, а именно: страх и отвращение при просмотре фильмов?
На самом деле, вопрос является таким же древним, как и учение Аристотеля. Аристотель на вопрос, почему мы любим трагедии, отвечал с познавательной точки зрения. Мы узнаем что-то, даже уродливые или болезненные вещи, и мы наслаждаемся обучением. То есть процесс познания в психологии ужаса уравновешивает отрицательный опыт.
Но думается, что это не так. Эволюция предлагает другой ответ. Проезжая мимо аварии на шоссе, мы невольно вытягиваем шею, рассматривая место происшествия.
Страх и отвращение – сигнал опасности, и с точки зрения эволюции мы делаем хорошо, обращая на них внимание. Это увеличивает наши шансы на выживание и размножение. Но это в реальном мире.
Эволюция не поясняет психологию ужаса при просмотре фильмов, почему мы ищем страх и отвращение, гнев и отрицательные эмоции в произведениях искусства, в кино.
Разница между вымыслом и реальностью
Представляется важным то, что у нас в этом случае нет необходимости действовать в ответ на страх. Если бы это происходило в реальном мире, то, что мы наблюдаем в фильме, нам вряд ли бы понравился этот опыт. Мы бы чувствовали, что мы должны что-то делать. Позвонить в дверь. Позвонить по номеру 911. Защищаться. Убегать, в конце концов.
Вот в чем разница между вымыслом и реальностью, вот в чем особенность психологии кино.
При созерцании вымысла ощущение, что нет необходимости действовать в ответ на эмоциональный стимул, приводит к удовольствию.
В реальности — необходимость принимать решение в ответ на эмоциональный стимул приводит нас не к радости, а мотивирует двигательную активность. А это, в свою очередь, требует активности мозга.
С переживанием страха и отвращения (или других отрицательных эмоций) мы осознаем, что мы не должны ничего делать. И это само по себе приятно. Почему? Возможным объяснением является то, что мы экономим психическую энергию. Может быть, осознавая это, мы и испытываем удовольствие?Мы обращаемся к литературе, истории, пьесам и фильмам, чтобы наши эмоции стимулировали нас, даже неприятным образом.
Мы знаем, прежде чем войти в кинотеатр, что мы будем испытывать страх во время просмотра фильма, но мы также знаем, что будем испытывать удовольствие (даже испытывая страх).
Потому что знаем, что ничего не придется с этим делать. И в этом, пожалуй, заключается основная особенность психологии ужаса в кино.
Источник:
Психологический фильм ужасов
Выбирайте психологический ужастик и наслаждайтесь его просмотром:
Другие
Описание фильма:
Грейс. Так зовут молоденькую маму двоих детей, которая проживает в стареньком особнячке, она ждала возвращения супруга с войны. Но женщину больше волнует другое. Ее дети болеют.
Им запрещается долгое время находиться в тех местах, где есть освещение. Волнение Грейс «переключается» на другое, когда дочка ей говорит, что видит признаков. Женщина верит в Бога, поэтому отрицает слова дочери.
До тех пор, пока сама не замечает доказательства, внушающие страх.
Паранормальное явление
Сюжет фильма:
Парочка проживает в домике, который периодически посещает злая сила. Они решают как-то зафиксировать это и начинают настраивать свою видеокамеру для таких целей. Вот тут и началось все самое устрашающе – интересное.
Нерожденный
Описание:
Девушка от всей души ненавидит родную мать за то, что она оставила ее, как совершенно ненужную вещь. Но спустя какое-то время она понимает причину этой несправедливости…. Причина настолько неординарная, что ей приходится обращаться за помощью к знакомому, который умеет общаться с духами.
Девушка напротив
Коротко о фильме:
Тинэйджер Дэвид Морган ловит раков. Во время этого приятного для него занятия он знакомится со своей шестнадцатилетней соседкой. Девочке не очень повезло, так как она живет в не очень благополучной семье.
Мама разрешает ее братьям вытворять все, что они захотят. Даже пиво пить без разрешения! А над девочкой она издевается, не жалея ее ни капли. Однажды Дэвид становится свидетелем всех этих издевательств.
Полено
Описание сюжета:
Счастливая, но бездетная пара берет полено из леса. Они представляют, что полено – это их ребенок. Так называемые родители кормят и растят своего «малыша», который в скором времени начинает пожирать все, что видит на своем пути. И его невозможно остановить.
Зодиак
Сюжет фильма:
Сан-Франциско жил в ужасном страхе почти тридцать лет. Тут часто происходили убийства, но убийцу (или группу убийц) никто так и не мог найти. Некий «Зодиак» умудрялся через СМИ и репортеров упрекать всех работников полиции в их полнейшем бездействии. Своим обращением он только навлекал на себя подозрения в преступлениях….
Телефонная будка
Описание сюжета:
Этот фильм именно о том, как один телефонный звонок может сделать человека пленником (поленницей) телефона. Вы наверняка ответите на звонок, который раздастся, внезапно, в телефонной будке. Но неизвестно, как вы поступите, если услышите что-то очень похожее на такие слова: «стоит тебе положить трубку – ты сразу же превратишься в труп!».
Леденец
Описание сюжета:
Четырнадцатилетняя девушка случайно знакомится с очень успешным фотографом, который намного старше ее. Они встречаются (общаются) три недели, и девушка начинает подозревать о том, что ее друг – педофил. Чтобы проверить, так ли это, она напрашивается к нему в гости.
Райское озеро
Описание:
Парочка влюбленных отравляется за город. Там влюбленные планируют наслаждаться жизнью друг с другом вдали от всех людей. В их планы входит женитьба и долгая супружеская жизнь. Есть тысячи «но», которые стремятся этому воспрепятствовать. Победит ли настоящая любовь?
Лифт
Сюжет:
Это было летом…. Люди вышли из своих квартир и поспешили в лифт. За последним пассажиром двери захлопнулись и лифт начал спускаться вниз. Потом люди, которые «накапливаются» в лифте, начинают раздражать друг друга, надоедать друг другу. Лифт перестал останавливаться и открываться…. Все еще страшнее по той причине, что лифте находится маньяк – убийца!
Человеческая многоножка
Описание сюжета:
Две симпатичные девушки – подружки отправляются в путешествие по всей Европе (на автомобиле). Все было бы замечательно, если бы они по неосторожности не пробили шины где-то в лесу. Девушки не теряются и начинают искать помощи. Результат поисков приводит их к вилле.
Хозяин ее «пичкает» гостей наркотиками и затаскивает в подвал. Оказывается, что подвальное помещение – это не что иное, как самодельная больничная палата. Ранним ужасным утром девушки узнают, что они — не единственные обитатели этой виллы.
Кто же такой этот незнакомец, который превращает их жизнь в ад? Знаменитый врач – хирург, который разделяет сиамских близнецов.
У него на счет молоденьких красоток теперь свои планы! «Врач» хочет попробовать соединить нескольких людей вместе, «разделяя» одну пищеварительную систему на двоих.
Палата
Описание:
Героиня лечится в психиатрической больнице. Свое одиночество ей помогает скрасить тот факт, что вместе с ней лечатся еще четыре девушки. Через некоторое время одиночество начинает приближаться. И это происходит не по ее вине.
Когда засыпает весь город и ночь обволакивает его своей темнотой, женщина начинает слышать странные крики и звуки. Неожиданно начинают пропадать пациентки, с которыми она успела подружиться. Когда никого рядом с ней не остается – Героиня решает, что ей во что бы то ни стало нужно убежать из больницы.
Предпринимая попытки бегства, ее разум говорит, что природа криков и звуков в миллион раз страшнее, чем она себе представляла….
Зеркала
Описание фильма:
Бен помнит времена и получше…. Прошел уже практически годик с тех пор, как состоялось устранение от работы одного неуравновешенного детектива. За что? За убийство! Он жестоко убил сотрудника спецслужбы. Сожалеет ли он об этом? Готов ли (хочет ли) исправить что-то? Посмотрим! Следите внимательно за сюжетной линией.
Женщина в черном
Описание:
Конец девятнадцатого века…. Молодой, но хороший юрист вынужден оставить своего четырехлетнего сыночка и уехать в одну из деревушек на севере.
Пока юрист добрался до «командировочного» места – он успел пообщаться с очень многими и с очень неприятными людьми. Но общение не так огорчает его, так как есть готовность ко всему…. Кроме «знакомства» с загадочной женщиной, одетой во все черное.
Источник: //obu4ayka.ru/otnosheniya/__trashed-1644.html