+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

Девиантное поведение молодежи: причины, основные формы, направления профилактики

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

     Реферат

     по дисциплине «Социология молодежи»

Девиантное поведение молодежи: причины, основные формы, направления профилактики.  

 

Введение……………………………………………………………………………3

1.Теории девиантного поведения…………………………………………………5

2. Причины девиантного поведения……………………………………………..7

Заключение ………………………………………………………………………17

Список использованных источников …………………………………………..19

     Введение 

     В последние годы девиантное поведение стали определять как отклоняющееся поведение. Одни ученые склонны считать, что девиация – это отклонение от нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другое наказание индивида (Н.Дж.

Смелзер), другие видят причину в разрыве между целями общества и социально одобряемыми средствами существования этих целей (Р.Мертон), третьи подчеркивают, что отклонения в поведении возникают в результате конфликтов между культурными нормами. Я.И.

Гилинский под девиацией понимает поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.

     В некоторых научных публикациях отклоняющееся поведение рассматривается как действия и поступки людей, социальных групп, противоречащие социальным и нравственным нормам. Тем не менее все ученые считают, что девиантное поведение характеризует поступки и действия индивида, вступающего в конфликт с социальными нормами общества.

     Девиантное поведение – это специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальный норм и ожиданий.

Средой такого поведения является улица, семья, трудовой (учебный) коллектив и т.п. Провоцируют девиантное поведение социально – экономические условия, семейно – бытовые и межличностные отношения, социально – культурное окружение, общение людей друг с другом.

В социологии к предпосылкам отклоняющегося поведения относят безработицу, бедность, бродяжничество, душевные заболевания и т.п.

Специфическими формами отклонений от нормы могут быть научная, техническая, художественная или другая творческая деятельность, направленная на создание нового, уникального, отличного от того, что мы считаем нормой на уровне обыденного сознания.

     Актуальность данной темы заключается в том, что все чаще и чаще среди молодежи можно встречается девиантное поведение. С развитием информационной системы, произошло свержение раннее устоявшейся системы поведения, контролировать молодое поколение сейчас практический невозможно.

Легкая доступность спиртной, табачной продукции просто вышла за пределы разумного. В наше время с легкостью можно достать алкогольную и сигаретную продукцию, да что говорить, сейчас уже и наркотики доступны даже школьникам! Это заставляет задуматься.

Я выбрала эту тему для того чтобы понять и разобраться в причинах такого поведения среди моего поколения, а так же изучить возможные пути решения данной проблемы.

     Цели:

  1. Дать определение понятию «девиантное поведение».
  2. Изучить причины, последствия такого поведения.

     1.Теории девиантного поведения

 

     Взаимосвязи различных форм отклоняющегося поведения сложны, противоречивы, часто не отвечают обыденным представлениям.

Для объяснения причин существующих форм отклоняющегося поведения разработано несколько различных систем, которые можно объединить в две большие группы: личностные и социальные.

Первая группа в качестве основной причины видит нарушения в структуре личностных характеристик, вторая – саму социальную систему и ее несовершенство.

     Среди разнообразных теорий девиантного поведения важное место занимает психоаналитическая, основоположником которой был Зигмунд Фрейд. В работах его последователей (А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни и др.

) генезис преступности, в частности, рассматривался наряду с неврозами, психастенией, сексуальными расстройствами, различными фобиями. Последователи З.

Фрейда включают нервно – психические отклонения и социальную девиацию, уделяют большое внимание природе агрессивности, считая, что в основе агрессии лежат некоторые нереализованные врожденные неосознаваемые влечения.

Проблема агрессивности, тревожности привлекает внимание не только представителей психоаналитической ориентации. Изучению природы и проявлению этих свойств посвящены работы А. Бандуры, А. Басса, Л. Берковца; эти проблемы получили отражение в работах отечественных ученых (С.Н. Сенников, Т.Н. Курбатова).

     Можно предполагать, что личность будет больше тяготеть к тем группам, тенденции поведения которых соответствуют собственным представлениям о «плохом» или «хорошем».

Процесс вхождения в такую группу ускоряется, если тот или иной индивид имеет определенные проблемы и ожидания, характерные для большинства членов группы. Чем сильнее зависимость личности от группы, тем больше влияния оказывает группа на личность.

Влияние определенной группы может стать существенным фактором возникновения или предотвращения различных форм отклоняющегося поведения.

     В марксистских теориях поведения социальные отклонения объяснялись спецификой отношений в обществе. В этих теориях отмечается, что отклонения, особенно преступные, являются порождением прежде всего условий жизни в капиталистическом обществе.

Если исчезнут классовые различия и отомрет антагонистическое общество, то исчезнут и такие отклонения, они – остаточное явление, так как «социалистическое общество приняло от старого общества в наследство и его обыденное сознание» – неудовлетворенность, озлобление и эгоизм, корысть и подобные им мотивы поведения и способы осуществления. По западным представлениям, марксистские теории отклоняющегося поведения возникли на основе концепции лабелинга – наклеивания ярлыков, запятнанной репутации (Э. Гофман), так как основываются на объединении и «социальном равенстве» различных слоев общества.

     На закате существования социалистических стран в качестве причин возникновения отклоняющегося поведения признавались недостатки самой социалистической системы: несовершенство распределения, ухудшение экономической ситуации и рост дифференциации доходов населения, а также недостатки воспитательной работы. По представлениям сторонников теории «наклеивания ярлыков» в обществе постоянно вырабатываются или усиливаются социальные реакции, они многосторонне влияют на отклоняющееся поведение: усиливают или уменьшают его. Так, многочисленными социально – психологическими исследованиями установлено, что длительное (свыше 5-7 лет) нахождение в местах лишения свободы приводит к необратимым изменениям в психике человека: тюрьма оказывается не местом исправления, а школой криминальной профессионализации (Я.И. Гилинский).

     В числе разнообразных взаимосвязанных факторов девиантного поведения можно выделить:

  1. Индивидуальный, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида.
  2. Психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия человека со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в молодежном коллективе.
  3. Личностный, проявляющийся в социально активном избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, нормам и ценностям своего социального окружения.
  4. Социальный, определяющийся социально – культурными и экономическими условиями.
  5. Социально – педагогический, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания.

     2. Причины девиантного поведения

 

     Причины девиантного поведения современной молодежи лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, оно является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека.

Среди причин девиантного поведения многие исследователи выделяют наследственность, социальную среду, обучение, воспитание и, наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействие в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями и характером поведения человека. Поэтому Ю.А. Клейберг, Т.Р. Алихманова, А.В.

Мисько выделяют только три основных фактора: биологический, психологический и социальный.

     Биологический выражается в физиологических особенностях молодого человека, т.е. в неустойчивости жизненно важных систем организма (в первую очередь нервной системы).

     Психологический заключается в особенностях темперамента акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им.

     Социальный фактор отражает взаимодействие молодого человека с социумом, т.е. большой устойчивой общностью, которая характеризуется единством условий жизнедеятельности людей, общим местом проживания и наличием вследствие этого общей культуры.

     Особенности семьи. Существуют разные точки зрения на то, как и в какой семье чаще вырастают дети, склонные к девиации. Л.С.Алексеева различает такие виды неблагополучных семей: конфликтная, аморальная, педагогически некомпетентная и асоциальная.

Отношения матери и ребенка с первых дней и месяцев его жизни существенным образом влияют на будущий характер и судьбу детей. Особенно опасны авторитарность, жесткость, чрезмерное доминирование матери.

Если у ребенка слабый тип нервной системы, это может привести к нервно – психическим заболеваниям, если сильный – к тяжким невосполнимым дефектам эмоциональной сферы, проявлениями агрессивности, совершению правонарушений.

     Фактором, влияющим на девиантное поведение молодого человека, является система наказаний и поощрений, практикуемая в семье.

Порой даже внешне благополучные семьи (материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, высоким социальным статусом, уровнем образования и культуры родителей), если в них наблюдаются серьезные нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях, по сути, являются неблагополучными.

Так бывает в семьях, где не налажены взаимоотношения родителей друг с другом. В результате страдает не только воспитуемый ребенок, но и все общество в целом.

     Причины, вызывающие семейное неблагополучие, подразделяются на социально–экономические, социально–политические, медико-психологические.

     К социально-экономическим причинам можно отнести кризисные явления в экономической сфере, нарушение трудового уклада жизни семьи, безработицу, голод, эпидемии, интенсивные миграционные процессы в связи с военными конфликтами или природными катаклизмами. В таких случаях происходит резкое снижение уровня социальных гарантий в жизненно важных сферах духовного и физического развития.

     Социально-политические причины связаны с общим кризисом института семьи, увеличением числа разводов и количества семей, где есть только один родитель.

     Медико-психологические причины обусловлены генетической, физической и психической патологией (больные родители, неблагоприятная наследственность, наличие в семье детей-инвалидов).

     Психолого-педагогические причины связаны с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье.

Таким образом, во всей совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются нарушения в межличностных отношениях.

Другими словами, патогенными факторами чаще выступают не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а семейный психологический климат.

     Школа. Наряду со своим прямым назначением школа выступает институтом социализации подрастающего поколения, на протяжении всего взросления формирует личность.

Положительное и отрицательное воздействие школы во многом определяется профессионализмом, заинтересованностью в результатах своей деятельности преподавателей и администрации. Часто встречаются учащиеся, которые не хотят идти в школу.

Происходит это по разным причинам: пробелы в знаниях, конфликт с учителем и со сверстниками.

     Социальные причины. Многочисленные статистические исследования показывают, что дети из низших социальных слоев более подвержены неудачам в дальнейшем. Бедность, плохие бытовые условия мешают развивать интеллектуальные возможности, сказывается разница между ценностями, принятыми в семье и близком окружении, и теми, что приняты среди сверстников, группой молодежи.

     Психологические причины. Они включают чувство уверенности в себе, физические и умственные недостатки человека, его собственный ритм, мотивацию, успехи и поражения. Часто школьные неуспехи – это признак глубокого душевного разлада молодого человека в будущем.

Источник: http://stud24.ru/sociology/deviantnoe-povedenie-molodezhi-prichiny-osnovnye/262688-780357-page1.html

Реферат: особенности молодежной политики в рф.профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи, цена: 616 руб. – MyKnow

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

Оставьте заявку
на Реферат Получите бесплатную консультацию по

написанию

Сделайте заказ и скачайте

результат на сайте

  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 31. Особенности молодёжной политики в Российской Федерации 42. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи 9Заключение 19Список использованной литературы: 20 Фрагмент для ознакомления

Успешность профилактической работы зависит не только от высокой квалификации специалистов и качества психолого-педагогических программ. Огромное значение имеет личность девианта.

Целесообразно исходить из того, что девиантные личности имеют низкий уровень контроля над импульсами, высокий уровень психической активности, потребность в психологической разрядке, лабильность эмоциональной сферы. Это происходит на фоне сложных процессов, которые протекают в результате возрастных изменений.

Они не в состоянии контролировать себя в ситуациях, которые способствуют отклонениям в поведении. В большей степени этому содействуют неадекватные убеждения и понятия.

Другими словами, умение контролировать свое эмоциональное состояние, анализ поведения, повышение самооценки личности подростка, формирование альтернативных методов взаимодействия с окружающими, освоение навыков саморегуляции являются основополагающими элементами профилактики девиантного поведения молодёжи.

Особое внимание педагогов в проведении и организации профилактической работы в школе должно быть уделено подросткам группы социального риска.

В группу социального риска могут входить подростки, которые имеют повышенный риск приобщения к употреблению наркотиков, табака, алкоголя, злоупотреблению компьютерными и азартными играми вследствие особенностей личности, наследственной предрасположенности, влияния социального окружения.

Профилактическая работа психологов, социальных педагогов и учителей предполагает коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных установок, способных провоцировать развитие аддикций.

Усилия школьных психологов и педагогов должны быть направлены на развитие у подростков коммуникативных приемов и навыков противостояния негативному социальному давлению; на организацию условий для успешной адаптации в коллективе.

Основными формами являются психолого-педагогическая диагностика,
нацеленная на выявление группы риска, определение главных причин, которые вызывают трудности социальной адаптации. Проводится как индивидуальная, так и групповая работа, включающая в себя деловые и ролевые игры, тренинги, психотерапевтические занятия и т. д.

Существенное значение имеет методическая и теоретическая подготовка специалистов, занимающихся проблемами девиантного поведения подростков. Качество человеческого потенциала (включая молодое поколение как главный ресурс общества) является важнейшим условием и средством успешного общественного развития.

Целевое программирование качества подростковой популяции – основа реализации экономических и общественных ориентиров развития на долгосрочную перспективу.

Система профессионального и общего образования, как единственная социальная система, которая позволяет в процессе непрерывного образования охватить все стадии жизненного цикла человека, обязана внести свой решающий вклад в достижение этой цели. Только в детстве и в молодости человек имеет шанс получить основные
элементы своей успешности и своего будущего развития.

Недополучив их, он крайне редко, повзрослев, восполняет дефицит. Это касается таких важнейших элементов развития человека, как здоровье и знания. Деятельность педагогов, прежде всего, должна быть направлена на сохранение здорового поколения, на профилактику аддиктивного поведения подростков.

Необходимы поиски оптимальных форм учебно-воспитательной работы с подростками, которые будут способствовать формированию социально значимых жизненных ориентиров.

Согласно общепринятым моделям профилактики девиантного поведения среди молодёжи подготовка специалистов к ведению профилактической работы осуществляется через следующие формы: круглые столы, советы, лекции специалистов, семинары-практикумы, научно-практические конференции, психологические тренинги, методические объединения.

Главное – это обучение специалистов компетентностям по формированию здорового образа жизни молодых людей, в том числе профилактике их вредных привычек; получение специалистами практических навыков и знаний, которые необходимы для профилактики игровых зависимостей.

Учитывая психологические и возрастные особенности молодёжи и специфику общения с ними, специалист (психолог, социальный педагог, учитель) должен обладать рядом важных особенностей:
умением применять психотерапевтические приемы и педагогические техники, образующие методологическую базу психологической профилактики;
чувством деликатности, такта, культуры;
уважать и любить людей, принимать их таковыми, какие они есть, и понимать их.
общительностью,
гибкостью поведения;
профессионально и в равной степени правильно пользоваться как невербальными, так и вербальными формами общения;
уважать мнение подростка,
эмоциональной сдержанностью;
умением создать психологический комфорт. В профилактической деятельности общества и государства в целом работа специалистов – психологов, учителей и социальных педагогов, может обеспечить массовую превентивную профилактику девиантного поведения. Однако работа специалиста не ограничивается воспитательным воздействием на девианта, работой с семьями, родителями детей групп социального риска. Также необходимо проводить работу и с референтными группами молодёжи для обеспечения максимального результата и комплексности подхода в предупреждении формирования отклоняющегося поведения. Заключение Молодёжь – это особая социально-возрастная группа, которая отличается возрастными рамками и своим особым статусов в обществе – переходом от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учеными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет право социального становления, обеспечивая их различными льготами, но ограничивая в возможности активного участия в некоторых определённых сферах общественной жизни. Под государственной молодёжной политикой понимается система государственных мер и приоритетов, которые направлены на создание возможностей и условий для эффективной самореализации и успешной социализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах нашей страны и, следовательно, на культурное и социально-экономическое развитие Российской Федерации, укрепление национальной безопасности и обеспечение её конкурентоспособности. Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в общественно-политическую, социокультурную и социально-экономическую жизнь российского общества. Молодёжь является объектом национально-государственных интересов, одним из главных факторов обеспечения развития российского общества и государства, молодежь несет особую ответственность за развитие и сохранение своей страны, за возрождение своего отечества, за преемственность культурного и исторического развития. Государственная молодёжная политика в современной России развивается достаточно успешно, реализовано много программ, направленных на улучшение общественной жизни и благ общества, своими программами молодёжь делает упор на то, что развитие самой молодёжи и России в целом – главная составляющая их деятельности. Список использованной литературы:
Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-47
Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30.
Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-61
Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-80
Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности //Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина.-2011.-№5-6.-С.362-366. Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-61 Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30. Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-80 Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-47

2

Список использованной литературы:1. Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-472. Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30.3. Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-614. Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-805. Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности //Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина.-2011.-№5-6.-С.362-366.

Гоу впо “омский государственный педагогический университет”

1.1 Сущность и содержание понятия “толерантность” и его актуальность в условиях современной России

1.2 Проблемы этнической толерантности в российском обществе

1.3 Проблемы толерантности молодежи в условиях роста многонациональности современного общества

1.5 Влияние факторов воспитания на формирование толерантности молодежи

Глава 2. Формирование культуры толерантности

2.1 Исследование толерантного сознания среди молодежи, Омск

2.2 Программа развития проекта толерантности молодежи

2.3 Анализ ожидаемых результатов

Вывод

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

Из триумфального ритуала римских полководцев заимствовал фразу: “помни, что ты только человек!”. Они повторял триумфатору специально приставленный для этой цели диктора. Тогда они звучали как предостережение против установления тирании.

Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста.

Это предостерегает нас от попыток применения насилия, давая понять, что никто не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир, и заставить его изменить.

Человек не над мыслью, действием, жизнью себе подобного. Эта сентенция особенно актуальна для многонационального государства, каким является Россия.

Однако, в нынешних условиях развития социально-экономической дестабилизации желание сохранить оригинальность определенной страной, народностью иногда характеризуется отрицательные проявления.

Источник: https://myknow.ru/330365/

Профилактика девиантного поведения подростков

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

Девиантным называют поведение, не вписывающееся в границы общепринятой нормы.

Важность профилактики девиантного поведения молодежи заключается в том, что очень часто такое поведение может быть опасным не только для окружающих, но и для самих подростков – девиантное поведение деструктивно, оно препятствует нормальному вхождению молодежи в общество, негативно отражается на отношении подростков к себе самим и на взаимодействии с другими членами общества.

Проблемы профилактики девиантного поведения

Важность профилактики девиантного поведения связана, в первую очередь, с прямой корреляцией девиантного поведения подростков и преступности в обществе: чем более ярко выражается разрушительное поведение у детей и подростков, тем выше их склонность к преступлениям.

Программа профилактики девиантного поведения подростков должна помочь детям сформировать должный уровень социально-психологической компетентности. Подростки должны понимать границы дозволенного и четко различать способы решения важных для них проблем.

К методам профилактики девиантного поведения относят:

  • психологические тренинги;
  • воспитательные беседы, лекции;
  • образовательные программы.

Любая программа психологической профилактики девиантного поведения включает в себя несколько основных блоков, среди которых:

  1. Профилактика психологических зависимостей.
  2. Формирование положительного отношения к себе и позитивного «Я-мышления».
  3. Профилактика сексуальных отклонений.

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения помогает молодежи научиться решать свои проблемы общепринятыми, законными методами и способами.

В зависимости от уровня вреда, причиняемого интересам общества, группы или личности различают несколько видов девиантного поведения:

  • деструктивное, приносящее вред только самому подростку – мазохизм, накопительство и т.д.;
  • асоциальное, причиняющее вред социальной группе (семье, друзьям, соседям) – наркомания, алкоголизм и т.д.;
  • противоправное, являющее собой нарушение правовых им моральных норм общества – хулиганство, грабежи, убийства и т.д.

Способы профилактики девиантного поведения

Для профилактики девиантного поведения используются следующие способы:

  • забота о материальной обеспеченности несовершеннолетних и членов их семей;
  • организация досуга подростков. При этом организовывать досуг детей и подростков следует на должном уровне – в соответствии с требованиями времени, так, чтобы это было по-настоящему интересно детям;
  • проведение образовательных курсов и программ, способствующих просвещению молодежи и отвращению подростков от алкоголизма, курения и употребления других наркотических веществ;
  • пропаганда здорового образа жизни, запрет рекламы алкоголя, табачных изделий.

Уровни профилактики девиантного поведения должны охватывать все слои населения и все структуры общества. Без систематической, комплексной профилактики добиться устойчивых положительных результатов невозможно.

Методы и способы профилактики должны соответствовать выраженности проявлений девиантности.

Очень важны для профилактики нежелательного поведения нормальные, доверительные отношения с родителями. Бывает так, что подростки демонстрируют девиантное поведение только в определенных ситуациях – только дома, только в школе или с друзьями.

Родителям очень важно стремится к дружелюбным отношениям со своим ребенком – подросток должен понимать, что даже если он совершил ошибку, родители не откажутся от него, он всегда может рассчитывать на поддержку и помощь своей семьи.

Только так можно быть уверенным, что в случае возникновения проблем подросток в первую очередь обратиться за помощью к родителям.
Диагностика уровня воспитанности школьников Анализ школьной деятельности ребенка сводится не только к определению уровня и оценке его обучаемости, но и выявлению таких показателей, как воспитанность. Как происходит ее измерение? Об этом вы узнаете из нашей статьи. Правила вежливости школьника Вежливость – качество, которое необходимо воспитывать в ребенка с малых лет. Оно значительно облегчить процесс социализации в будущем и поможет быстрее и лучше налаживать коммуникативные связи. О некоторых особенностях воспитания вежливости у школьников мы поговорим в нашей статье.
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились и очень радуются, когда ребенок просиживает все вечера за уроками. Но со временем они могут заметить, что у ребенка появляется своего рода перфекционизм и острые переживания, когда что-то получается не так, как он хочет.Если к детям с синдромом гиперактивности и дефицита внимания родители постепенно находят подход и учатся заниматься с ним в домашних условиях, то с наступлением школьной поры опять приходится столкнуться с трудностями. Как происходит обучение таких детей, расскажем в нашей статье.

Источник: https://womanadvice.ru/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostkov

Профилактика девиантного поведения

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

Профилактика девиантного поведения

08.07.2017

Снежана Иванова

Девиантное поведение – форма отклоняющегося поведения, которое заключается в явном или скрытом нарушении общественных норм морали, нравственности.

Девиантное поведение представляет собой особую форму отклоняющегося поведения, которое заключается в явном или скрытом нарушении общественных норм морали, нравственности, а так же прав и свобод отдельных личностей. Причинение вреда окружающим тоже можно назвать формой девиантного поведения.

Чаще всего такому поведению подвержены подростки: им в силу своего возраста хочется выходить за общепринятые рамки, пропагандировать свободный стиль жизни, без всяческих рамок и условностей.

Профилактика девиантного поведения должна основываться на своевременной просветительской деятельности, разъяснительной работе с трудными случаями.

Такая профилактика девиантного поведения состоит в проведении ряда воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение и озвучивание всевозможных последствий от неправомерных поступков и действий. Рассмотрим некоторые из них.

Воспитательные беседы

Это первое, что следует сделать, когда речь идет о профилактике девиантного поведения. Дело в том, что девиантное поведение не возникает само по себе, без видимых причин.

Понятно, что у детей и подростков имеется больше склонностей, однако взрослые в силах создать такую атмосферу, в которой захотелось бы вести себя конструктивно. Родители и педагоги должны всячески способствовать формированию у детей правильной картины мира.

В этом и состоит профилактика девиантного поведения. Каждый должен обладать необходимой информацией для того, чтобы не попасть в беду.

Воспитательные беседы в этом плане здорово помогают, но есть одно условие, без соблюдения которого они не будут эффективными: все разговоры должны проводиться своевременно. Если ситуация зашла слишком далеко, то речь уже будет идти не о профилактике, а коррекции девиантного поведения.

Предупреждение зависимостей

У кого имеется больше всего склонностей к девиантному поведению? Конечно, у тех индивидуумов, которые по тем или иным причинам оказались в ситуации зависимости. Такие люди крайне нуждаются в любых профилактических мерах.

Всякая аддикция приводит к деградации личности, к снижению уровня удовлетворения жизнью. Профилактика девиантного поведения не обходится без предупреждения формирования зависимостей.

В школах и училищах должны проводиться соответствующие мероприятия, показывающие разрушительное воздействие алкоголя и наркотиков. Нужно не просто запрещать курить в перерывах между занятиями, но еще и объяснять, какие именно последствия могут быть от приема токсических веществ.

Сама профилактика сводится не к запугиванию, а формированию здоровой жизненной позиции, умению противостоять соблазнам, делать свой выбор. Профилактика девиантного поведения должна всегда начинаться с эффективной работы над собой, устранения вредных привычек.

Образовательные программы

Девиантное поведение – это всегда результат дисгармонии в самом человеке. Весомое профилактическое воздействие против отклоняющегося поведения оказывают и специальные образовательные программы. Они действуют таким образом, что четко информируют молодежь о всевозможных последствиях необдуманных шагов.

Например, пропаганда здорового образа жизни – это профилактика по формированию любых поведенческих отклонений. Девиантное поведение, как правило, продиктовано неспособностью найти себя в этом мире, неблагоприятными жизненными условиями, тяжелыми семейными обстоятельствами.

В этом случае образовательные программы должны оказывать специальное профилактическое влияние на сознание подрастающего поколения. Профилактика девиантного поведения необходима для формирования положительного образа «я».

Для того, чтобы молодые люди научились уважать себя как личность, нужна еще и работа с самооценкой.

Психологические тренинги

У каждого из нас время от времени накапливаются нерешенные задачи и иные неприятности. Хорошей профилактикой от нервного срыва и эмоционального истощения может служить проведение тренингов на различные тематики.

Такие мероприятия направлены на минимизацию конфликтных ситуаций, снижение эмоционального напряжения. В качестве профилактики девиантного поведения они подходят идеально.

Психологические тренинги особенно необходимы в тяжелых жизненных ситуациях, когда личность самостоятельно не может увидеть выхода.

Таким образом, профилактика девиантного поведения – это необходимая мера по предупреждению в социальных образовательных учреждениях (например, школе, училищах) отклоняющегося поведения.

Источник: https://psyh.info/article/emotsii/profilaktika-deviantnogo-povedeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.