+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Игрушки для ребенка 3 месяца

Содержание

Ребенку 3 месяца

Игрушки для ребенка 3 месяца

Ребенку 3 месяца: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев. Обо всем, что важно для развития ребенка в 3 месяца, Вы узнаете из этой статьи.

Вашему малышу уже три месяца! Он улыбается Вам, гулит, отвечает на Ваши слова «комплексом оживления», тянется за игрушкой, лежит на животе с опорой на предплечья. «Комплекс оживления» уже может возникать не только  как ответ на  Ваши слова и улыбку, а по собственному желанию малыша – так малыш привлекает к себе внимание.

Что же главное в дальнейшем развитии ребенка? Какие главные задачи нужно решить на четвертом месяце жизни малыша?

На четвертом месяце жизни самым главным для малыша является  его эмоциональное развитие. Именно эмоциональное общение с близкими взрослыми ведет за собой развитие сенсорное, моторное, познавательное, речевое.

Основные линии развития ребенка в 3 месяца это:

  • эмоциональное общение с близкими взрослыми в играх-перекличках, диалогах;
  • овладение хватательными движениями;
  • развитие речевых реакций для привлечения к себе внимания; гуление и гуканье;
  • развитие  мышц рук, ног, спины и подготовка к повороту с живота на бок;
  • совершенствование зрительного и слухового сосредоточения.

С ребенком 3 месяцев можно и нужно проводить игры-занятия. Каждая такая игра длится 3-5 минут и состоит из ласкового разговора с ребенком, показа игрушки, упражнения.

Такие игры-беседы с мамой не займут много времени, но внесут огромный вклад в развитие ребенка. Примерная рекомендация – проводить их 4 раза в день по 5 минут.

Лучше всего это делать через 40 минут – час после пробуждения, когда ребенок хорошо себя чувствует.

Далее в статье я даю основные задачи развития ребенка 3 месяцев и по каждой задаче развивающие игры и упражнения для занятий с мамы с малышом.

Задача 1. Учимся произносить звуки

Ребенок в 2-3 месяца начинает произносить короткие согласные звуки – гукать. Сначала это мягкие согласные, потом твердые – н, м, п, т, д.

Для развития речи ребенка нужно обязательно проводить переклички – диалоги с ним. В перекличках малыш должен видеть лицо взрослого (контакт «глаза в глаза»).

Перекличка проводится очень просто. Сначала взрослый повторяет те звуки малыша, очень эмоционально беседует с ним, утрированно тянет – произносит эти звуки. Малыш ему отвечает. Затем взрослый говорит звуки, а малыш повторяет.

Игры – переклички учат вслушиваться в речь, выделять в речевом потоке отдельные звуки, интонации, развивают артикуляционный аппарат малыша, что предупреждает в дальнейшем нарушения речи.

Как провести игру-занятие с перекличками с ребенком в 3 месяца:

Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут и будет состоять из трех частей.

Часть 1.Перекличка с мамой.

Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает. Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь.

Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звуки – А, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно).

Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты.

После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого!

Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать.

При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал,  разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями.

Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И. О.

В 3 месяца взрослый может уже не спешить говорить в перекличке первым и этим вызывать у ребенка «комплекс оживления». Надо дать возможность ребенку проявить инициативу. Это малыш уже умеет! Видя близкого взрослого, ребенок в 3 месяца начинает привлекать к себе его внимание улыбкой, радостными движениями, гулением (гулением называется певучее протягивание гласных звуков)

Часть 2.Упражнение с  игрушками (их описание будет дано дальше)

Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку.

Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы.

Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку.

Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить.

Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит.

Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!» После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать.

Часть 3. Диалог с мамой. Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом (как и в первой части игры-занятия). Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями.

Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук. Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо.

Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки.

Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем.

На этом пятиминутная игра-занятие из трех частей заканчивается.

Для своевременного речевого развития малыша читайте ему стихи стихи во время купания, переодевания, пробуждения, укладывания спать, разговаривайте с младенцем – называйте предметы, действия, признаки (теплый, легкий, веселый, пушистый и др.

) Так малыш приучится вслушиваться в речь взрослого, выделять в ней отдельные слова и звуки. Очень хороши для малышей потешки и стихи с повторяющимися звуками.

Целую коллекцию стихов для самых маленьких, колыбельных и пестушек Вы найдете в статьях «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки: русские традиции и обычаи», «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?».

Затраченное время и силы на разговоры с малышом с лихвой вернутся к Вам, когда ребенок заговорит. Тогда Вы заметите, что малыш употребляет намного больше слов, чем его сверстники, быстрее начнет строить предложения, более активен и самостоятелен, быстро запоминает новые слова и легко их повторяет.

Беседуя с малышом во время кормления, купания, переодевания, укладывания спать, игры, надо использовать в своей речи разные интонации – восклицание, удивление, огорчение, вопрос, утверждение. «Где же наше полотенце? (вопрос) Вот оно! Белое, пушистое! (восхищение). Сейчас мы будем вытираться чистым полотенцем.

Вот так! (радость). Где у Миши ручки? (вопрос) Вот они, ручки! (радость) Где у Мишеньки ножки? (вопрос) Вот ножки! (радость)… Ой, упало (огорчение) и т.д.

» Важно, чтобы Ваше лицо (мимика) отражали Ваши эмоции! Так мы закладываем у малыша культуру эмоций, знакомим его с разными эмоциями человека – радость, огорчение, удивление, восхищение.

Ребенок возрасте 3 месяцев уже реагирует и на простые маски, на которых показана эмоция, следит за ними глазами при их перемещении, улыбается им.

Задача 2. Учим ребенка различать свое имя

Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.

Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени.

Для этого разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя: «Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!» Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!

Задача 3.  Развиваем хватательные движения ребенка

У малыша в 3 месяца пальцы начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому малыш уже может захватывать предмет и игрушку.

В три месяца развивается способность ребенка сначала случайно, а затем целенаправленно дотрагиваться до игрушек. Поэтому для игр с ребенком нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться.

Можно использовать хохломские ложки (но не большие, а маленькие и легкие)

Именно с трех месяцев нужно помочь малышу в развитии зрительно-моторной координации, то есть в развитии согласованности движений глаз и рук, в развитии умения дотягиваться до игрушки и схватить ее (используются игрушки разной формы). Для этого мы проводим с ребенком упражнения с игрушками.

Упражнения с игрушками: как научить ребенка захватывать и удерживать игрушки

Что нужно приготовить: деревянную хохломскую ложку или погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для упражнения нужна только одна игрушка, не используйте в одной игре больше одной игрушки! В последующих играх используйте уже другую игрушку. Чередуйте игрушки разной формы, разного цвета, используйте упражнения в разных вариантах.

Согласно требованиям, удобная для захвата игрушка имеет ручку длиной примерно 10 и более сантиметров. Именно такую игрушку лучше выбрать для первых упражнений. В дальнейшем малыш сможет захватывать и игрушки других размеров – более мелких.

Как провести игру:

Вариант 1. Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой (предмету с ручкой), разговаривает с ребенком, гремит погремушкой. Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша.

Ребенок начинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу  — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку. Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение.

Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами.

Важно, чтобы взрослые проводя это упражнение, сопровождали свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией) Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)»

Вариант 2. Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка (погремушку подвесьте вниз ручкой). Не спешите вкладывать погремушку в ручку малыша. Упражнение нужно для того, чтобы малыш это сделал сам! Чтобы развивались активные действия руки ребенка! А не активные действия руки мамы J. Поэтому делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка.

Сначала дотроньтесь погремушкой до тыльной стороны ручки ребенка, позвените, привлеките внимание к игрушке. Чтобы игрушка привлекла внимание малыша, она должна быть яркой! Малыш должен сам проявить интерес к игрушке и взять ее в руку.

Если игрушка не привлекла внимание ребенка, можно снять ее и подвесить другую, привлекая к ней внимание, сопровождая действия с игрушкой своей речью и улыбаясь малышу: «Вот какая птичка прилетела. Птичка летает. Как она летает? (перемещая игрушку и звеня ей).

Птичка села на ручку Кате. Вот какая птичка!» и т.д.

Вариант 3. Возьмите разноцветные слингобусы или сделайте яркие детские бусы из очень крупных деревянных разноцветных бусин на крепком шнуре. Позвените, постучите ими, привлеките к ним внимание. Если малыш не тянется к предмету, протяните сами предмет поближе к ребенку и держите на близком расстоянии. Малыш начнет тянуться к бусам.

Вариант 4. Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее.

Для всех вариантов этого упражнения сначала используйте крупные игрушки, которые малышу легче захватить. Затем можно брать более мелкие игрушки (5 см). Играет малыш под присмотром взрослого!

Игрушки для  захватывания удобно подвешивать к стойке в виде буквы Г, укрепленной на кроватке ребенка.

Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу! Это для нас просто – захватить игрушку руками! А Вы попробуйте провести такой эксперимент — лечь на спину и схватить качающуюся игрушку… ногами.  Очень непростая задача! Ребенку нужно научиться управлять своими ручками, и ему приходится приложить большие усилия, чтобы скоординироваться движения своих рук! И ему очень приятна похвала и поощрения за усилия!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-3-mesyatsa/

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Игрушки для ребенка 3 месяца

Грудничок в 3 месяца уже более осознано познаёт окружающий мир. Малыш пытается, лёжа на животе, удерживать голову, рассматривая всё, что вокруг происходит. Лёжа на спинке, карапуз внимательно оценивает предметы и прекрасно реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону источника.

Уже хорошо работает хватательный рефлекс, малыш может самостоятельно удерживать удобную погремушку, правда ещё непродолжительное время, хватать висячие предметы. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы для правильного развития ребёнка в три месяца.

Вы узнаете, какое они имеют значение для крохи, а также выясните, как правильно выбирать и использовать игрушки.

Игрушки для трёхмесячного малыша

В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.

Основными игрушками являются:

  1. Погремушки и подвески.
  2. Браслеты в виде погремушек.
  3. Мобили.
  4. Неваляшки.
  5. Мягкие игрушки.
  6. Зеркальце.
  7. Развивающий мячик или кубик.
  8. Коврик для развития.
  9. Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.

Погремушки и подвески

Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.

Браслеты в виде погремушек

Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.

Мобили

Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.

Неваляшки

Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама.

Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения.

Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.

Мягкие игрушки

В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.

У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой.

Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке.

Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.

Зеркальце

Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.

Развивающий мячик или кубик

Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской, а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.

Коврик для развития

Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.

Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.

Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа.

Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом.

Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.

Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.

Какое значение имеют игрушки

Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:

  1. Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
  2. Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
  4. Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
  5. Развивают слух и тактильные ощущения.

Правила выбора и использования

  1. Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки.

    Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.

  2. Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.

  3. Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
  4. Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
  5. Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.

  6. Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать.

    Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.

Рекомендуем к прочтению:

«Что должен уметь ребенок в 3 месяца»;

«Режим дня ребенка в 3 месяца»

Теперь вы знаете, каким игрушкам отдавать предпочтение и какие правила следует соблюдать при их выборе, а также использовании.

Помните, что не стоит спешить приобретать игрушки для детей постарше, всему своё время.

С помощью игрушек малыш не только весело проводит время, но и всесторонне развивается, что очень положительно сказывается на его взросления и своевременное проявление навыков и способностей.

Источник: https://zdorovyemalisha.ru/igry/igrushki-v-3-mesyatsa.html

Игрушки от 3 до 6 месяцев

Игрушки для ребенка 3 месяца

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития ребенка от 3 до 6 месяцев, и какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.

Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные игрушки для новорожденных.

Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

  • Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.

Примечание.

Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей кроватке малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. Спать он может и с родителями, если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, – мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой.

Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном полулежачем креслице. Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже.

Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.

  • Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте – сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
  • Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
  • Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
  • Различает знакомых и незнакомых людей.
  • Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
  • К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
  • Пробует сидеть (с поддержкой).
  • Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
  • Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
  • Любит различные звуки и музыку.
  • Узнает, когда его зовут по имени.
  • Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? – Вот наш мячик).
  • Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
  • Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
  • Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

  • Манеж, со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный коверчик, на диван, в кресло, и т. д.
  • Развивающий коврик. Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками.  Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки,  кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
  • Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
  • Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
  • Комплект погремушек, удобных для хватания и бросания.
  • Игрушки – неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть фигурки на гибких спиралях, которые тоже возвращаются на место после толчка.
  • Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
  • Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения прорезывания зубов. Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
  • Игрушки с колесиками и с веревочкой. Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
  • Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки – прекрасно.
  • Можно вводить игрушки, которые «говорят голосами», например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
  • Можно уже давать ребенку первые книги. Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
  • Музыкальные игрушки (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
  • Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.
  • Игрушки для купания. Плавающие звери, со звуком и без. Книжки для купания. Мячики и фигурки для ванной.
  • Резиновые пищащие игрушки.
  • Простые сортеры, устроенные так, чтоб в емкость складывать предметы. Напримео, разные геометрические фигурки в широкий ящик. Желательно, с музыкальным подкреплением. Такого рода сортер можно легко изобрести самому, предложив малышу большую миску или ведро, и показав, как туда можно складывать предметы.
  • Самое прекрасное и качественное развитие от тактильного контакта с красочными качественными деревянными игрушками.

Очень важно, чтобы у малыша одномоментно не было много игрушек сразу. Лучше менять комплекты (даже в течение дня).

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 0 до 3 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.

Источник: https://mammyclub.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%82-3-%D0%B4%D0%BE-6-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2

Как играть с ребенком в 3 месяца: развивающие игрушки для малыша и игры

Игрушки для ребенка 3 месяца

Новорожденный ребенок постепенно растет. В течение дня он уже не спит постоянно, у него увеличиваются периоды бодрствования. К 3 месяцам дети готовы к играм. Их уже не беспокоят колики, младенец начинает проявлять больший интерес к окружающему миру и событиям. Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Ведь это один из важных моментов в его развитии.

Развитие ребенка в 3 месяца

Родителям, начиная с этого времени, необходимо понимать, что у ребенка появилось новое состояние. Он познает окружающий мир. Мамы должны стараться помогать малышу получать новые впечатления.

Действовать следует осторожно, ведь нагрузка на его нервную систему не должна быть большой. У ребенка быстро возникает усталость. Если малыш занервничал, маме нужно взять его на руки и немного покачать. Маме следует улыбнуться и посмотреть ему в глаза.

Ведь зрительный контакт не менее важен, чем тактильный.

Родители начинают понимать, что младенец на 4-м месяце жизни смеется не рефлекторно, а вполне осознанно. Не следует скупиться на ласку. Маме нужно чаще брать малыша на руки и больше улыбаться ему.

Если грудничок начинает капризничать, родителям важно научиться понимать его. Ведь в его возрасте плач – единственно доступный способ рассказать о своих проблемах. Младенец способен проявлять радость, страх и разочарование. Спокойная обстановка в семье обеспечивает ему нормальное психологическое и эмоциональное развитие.

Когда мама или папа подходят к кроватке ребенка, то он начинает улыбаться и двигать ножками и ручками. Он ассоциирует появление родителей с приятными чувствами и заботой. Младенцу хочется постоянно видеть лицо мамы. И когда она пропадает из его поля зрения, то он начинает беспокоиться.

Поэтому на данном этапе малышу важно начинать знакомство с окружающим миром, ведь здесь столько всего интересного. Родителям необходимо уделять ему много времени.

Мамы часто задаются вопрос: какие развивающие игры для детей 3 месяцев лучше всего? Далее в статье пойдет речь об их разновидностях.

Занятия на развитие речи

В 3 месяца малыш начинает активно “разговаривать”, важно понять звуки, которые он издает. Родителям необходимо постоянно общаться с ним и рассказывать о происходящем вокруг.

Известно несколько игр с ребенком 3 месяцев. В период бодрствования малыша мама должна постоянно разговаривать с ним, комментируя все свои действия.

Одевая его на прогулку, родители перечисляют весь процесс. Сначала надевают костюмчик, затем шапочку и комбинезон, чтобы ребенок не замерз. Важно в это время обращаться к нему по имени, чтобы он понимал, что именно к нему обращается мама.

В момент диалога ей необходимо менять тембр голоса и скорость произношения. Со временем малыш научится отвечать на своем языке. Перебивать его не следует. Необходимо дать возможность ребенку закончить свою “фразу”. Чем больше вокруг ребенка будут разговаривать, тем охотнее он будет отвечать в ответ.

Как развить слух

Многие мамы интересуются, какие развивающие игры для детей 3-4 месяцев нужно использовать. Музыка, пение и любимые инструменты отлично тренируют слух ребенка.

Пение – полезное занятие для детей первого года жизни. Причем репертуар должен быть максимально разнообразным.

Родители, укачивая малыша перед сном, могут исполнять убаюкивающие песни. А в период бодрствования подойдут веселые и задорные композиции.

Вскоре малыши научатся распознавать изменения в ритме. Маме можно включать звуки, которые издают различные животные. Их следует произносить и общаясь с ребенком, чтобы вызвать его смех и веселье.

Отдельные классические произведения способны благоприятно повлиять на младенца. Он отлично воспринимает их. То же самое можно сказать и о звуках дикой природы и животного мира.

Однако родителям не следует включать музыку более, чем на 5 минут. Это делается для того, чтобы не перегрузить аудиальные каналы крохи.

Если включать одинаковые музыкальные композиции, то ребенок начнет узнавать их и активно реагировать на них.

Мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Для этого можно включать для малыша ритмичную музыку и танцевать с ним. Можно в это время маме корчить рожицы или делать зарядку. Родители могут сами издавать ритмичные звуки с помощью ложки, стуча по столу или цокая языком.

Сенсорное развитие

Многие родители не догадываются, что занятие на сенсорное развитие можно проводить для малышей и в это время. Ведь в этот период они способны ощупывать все предметы, попадающиеся им под руку. Это не только подарит малышу новые ощущения, но окажет непосредственное влияние на правильное развитие умственных и интеллектуальных способностей.

Игры с ребенком в 3 месяца дома можно проводить следующие. Следует предложить ему потрогать различные виды тканей и при этом рассказывать о них. Гладкие, шершавые, холодные, ребристые и другие предметы интересны для малыша и способствуют его гармоничному развитию.

Занятия на развитие зрения

В возрасте 3 месяцев ребенок способен различать цвета. Поэтому над кроваткой можно прикрепить игрушки ярких цветов. Ребенок сможет фокусировать на них свой взгляд.

К одному из отличных вариантов относят развивающий коврик. На его дуги можно прикреплять игрушки. На развивающих ковриках также присутствуют безопасные зеркала, шуршащие вставки, карманы и др.

Если положить ребенка на коврик, то можно надолго заинтересовать его игрушками. Можно выкладывать его и на животик, и на спинку. Ребенок сможет с удовольствием рассматривать окружающее пространство и яркие игрушки.

Со временем их можно заменить на новые.

Физическое развитие

Игры с ребенком 3 месяцев могут заключаться в совершенствовании его физического развития. В этом родителям помогут простейшие упражнения.

С ребенком можно делать “велосипед”. Упражнение помогает укреплять мышцы и благотворно влияет на работу кишечника, освобождая его от газов. Ребенка помещают на спину, затем поочередно сгибают и разгибают ножки на манер езды на велосипеде. В это время мама может произносить стишки.

Далее необходимо расположить ребенка на спине и недалеко от него положить яркую игрушку. Стремясь достать ее, малыш будет предпринимать попытки перевернуться. Если это у малыша сразу не получается, то можно немного помочь ему.

К одному из наиболее эффективных упражнений относят подтягивания. Для этого ребенка располагают на коврике, а его головку помещают на подушку. Далее мама берет палку и удерживает на весу на расстоянии 50 сантиметров от ребенка. Когда младенец схватится за нее, необходимо медленно поднимать ее. Он напряжет мышцы и станет подтягиваться самостоятельно.

Игрушки для ребенка 3 месяцев

В этот период для малышей особенно интересны игрушки, которые издают различные звуки. К ним относятся традиционные погремушки. Изделия должны быть простой формы, которую малыш сможет самостоятельно держать в руках.

Тяжелые погремушки с обилием крутящихся элементов малыш сможет держать в более старшем возрасте.

А вот такие игрушки, как растяжки и мобили, придутся кстати. Они не только развлекут ребенка, но и побудят его тянуться к ним ручками. Можно привлекать внимание малыша, чтобы он следил за источником звука, перемещая игрушку в разные стороны.

Можно поиграть с ребенком, спрятав погремушку за спину, и наблюдать за его реакцией. Когда он начнет искать источник звука, то следует достать игрушку и показать ему. Слишком близко к глазам ребенка подносить ее не рекомендуется, достаточно и 40 сантиметров. Игрушки следует выбирать достаточно крупные. Тогда малыш сможет наблюдать за ними.

Игрушки для малыша своими руками

В роли игрушек для трехмесячного ребенка могут выступать окружающие предметы. Обычно младенцам нравятся шуршащие и ребристые поверхности.

Пальчиковые игры для детей 3 месяцев можно изготовить самостоятельно. Для этого у старой перчатки срезают пальцы и заменяют их разноцветными нашивками или фигурками. Взрослые надевают их на руку и дают потрогать малышу. Это вырабатывает у них тактильное восприятие.

В банки можно насыпать какую-либо крупу, закрыть крышкой и периодически встряхивать. В результате будут слышны звуки, которые зависят от содержимого емкости.

Важно помнить, что все игрушки для малыша должны быть полностью безопасными. Они не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может проглотить.

Родителям не следует давать малышу игрушки, которые могут привести к негативным последствиям. Они должны быть выполнены из качественных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов.

Игры для младенцев

Многие мамы спрашивают, как играть с ребенком в 3 месяца. Такие занятия должны быть непродолжительными и максимально простыми. В этом возрасте малыши еще не умеют долго концентрировать свое внимание и быстро устают.

Развивающие игры маме следует сопровождать, стихами, песнями и потешками. Это не только развлечет младенца, но и внесет определенный вклад в формирование его речевого аппарата. Родителям следует избегать слишком резких и громких звуков, чтобы не напугать ребенка.

Мама может накрыть голову платком и, склонившись над малышом, спрашивать: “Куда пропала мама?” Со временем ребенок научится убирать ткань с ее лица. За это его необходимо хвалить.

К одной из разновидностей игр относят “хватайку”. Для этого на ленточку привязывают различные мелкие предметы из ткани, дерева, металла и др. Их опускают над ребенком до тех пор, пока он не схватит ручкой один из них. Если мама потянет за веревочку, то можно добиться более сильного захвата. Игра способствует развитию тактильных ощущений.

Заключение

Многие мамы интересуются, как играть с ребенком в 3 месяца. Занятия необходимо проводить, когда он сыт и находится в хорошем настроении. В противном случае развлечения не заинтересуют его. Однако с помощью игры младенца можно развеселить, когда он немного капризничает.

Источник: https://FB.ru/article/471122/kak-igrat-s-rebenkom-v-mesyatsa-razvivayuschie-igrushki-dlya-malyisha-i-igryi

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша от 0 до 3 месяцев

Игрушки для ребенка 3 месяца

Современные взрослые не испытывают недостатка при выборе игрушек. Полки специализированных магазинов, торговых центров ломятся от изобилия коробочек, симпатичных плюшевых мордашек, загадочных металло/пластиково/деревянных конструкций.

Детские сайты пестрят бесконечными разноцветными фото – только успевай включать фантазию! Разнообразие велико, любые вкусы и предпочтения могут быть удовлетворены. Но если будущие родители хоть чуть-чуть владеют информацией о развитии и потребностях малыша, то приглашенные в гости близкие люди зачастую понятия не имеют, что подарить ребенку до года.

Какую игрушку купить, чтобы она не валялась без надобности, развивала способности крохи, понравилась всей семье?

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.

Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики.

Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

  1. Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
  2. Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
  3. Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
  4. Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески. Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
  5. Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
  6. Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
  7. Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком. Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
  8. Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
  9. Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

Источник: https://medbooking.com/blog/post/razvivajushhije-igrushki-dlya-rebenka-do-goda-chem-zanyaty-malysha-ot-0-do-3-mesyacev

Игрушки для ребенка в 3 месяца

Игрушки для ребенка 3 месяца

Сегодня поговорим о том, какие нужны игрушки для ребенка в 3 месяца.

Здесь важно учитывать не только развивающие способности и навыки, но и безопасность, надежность, игрушки не должны содержать мелких деталей и конечно же обязаны иметь наличие сертификата качества.

Игрушки для малыша — важнейший источник получения информации о мире, основа развития сознания и мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи ребенка.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца

В возрасте трех месяцев ребенок при правильном развитии для своего возраста начинает активно познавать окружающий мир, он поднимается, опираясь на предплечья, и старается удерживать головку, чтобы рассмотреть все, что находится вокруг. Если же малыш лежит на спинке, он видит все, что находится сверху и заинтересовано это изучает.

Очень важно, чтобы трехмесячный малыш умел фокусировать и сосредотачивать свое внимание на предметах, изучать их, понимать, что их размеры отличны друг от друга. Для того чтобы ребенок развивался правильно ему понадобятся игрушки для детей 3 месяцев

Развивающие игрушки для детей трех месяцев

Чтобы определить, какие игрушки нужны для детей в 3 месяца, родитель должен знать, что в 3 месяца у малыша развиваются следующие навыки и умения:

  • Слух,
  • Зрение,
  • Координация,
  • Наблюдательность,
  • Умение определять расстояние до предмета,
  • Умение удержать предмет и перемещать его,
  • Тактильные ощущения.

Для того чтобы развивать каждый из выше описанных факторов можно выбрать несколько игрушек, либо даже одну комбинированную, главное – чтобы она смогла помощь влиять на всесторонне развитие малыша.

Игрушки для детей 3-ех месяцев, развивающие слух

Отличным примером таких игрушек являются классические погремушки. Выбирая их, обратите внимание на то, чтобы малыш смог схватить рукоятку, и погремушка имела небольшой размер, тогда малыш сможет самостоятельно ее перемещать и наблюдать за тем, тем самым будет развиваться и внимание.

Еще один прекрасным пример игрушки, развивающий слух, являются подвесные колокольчики, либо карусели, которые заводятся, и при этом звучит приятная музыка.

Игрушки для детей от 3 месяцев, развивающие внимание

Трехмесячный малыш уже прекрасно узнает своих родителей и рассматривает их лица. Если вы хотите, чтобы он становился все более внимательным, то поставьте в кроватке, на небольшом расстоянии от его лица, пупса. Малыш наверняка начнет разглядывать его лицо, ему станет интересно наблюдать за тем, как вы играете с куклой.

Покажите ребенку, где у куклы нос, потом покажите ему пальцем свой, а потом и его носик. Проведите тоже самое и с щечками и глазами. Малыш будет фокусировать внимание и наблюдать за вашими действиями. Таким же образом познакомьте малыша и с частями тела.

Есть специальные красочные погремушки, которые можно привязать к ручке малыша, делая непроизвольные движения, он будет понимать, что игрушки издают приятные звуки и будет за ними наблюдать. Таким образом, малыш впервые познакомится с причинно-следственной связью, что его движения не случайны, а за ними всегда что-то следует.

Игровой коврик со звуковым мобилем, навешенным над ним – отличный пример игрушки, которая увлечет малыша, будет развивать слух, зрение, внимание, умение определять расстояние до предмета.

Игрушки, развивающие тактильные ощущения

Простые бусы – отличный пример игрушки, которая поможет ребенку понять, что такое тактильное ощущения. Легкие деревянные игрушки с рефренной текстурой также помогут малышу познавать тактильные ощущения. Пальчиками, он будет ощипывать предметы и понимать, они могут быть разными.

Первая игра для трехмесячного малыша «Что тут у нас?»

Вы уже заметили, что малыш научился останавливать свой взгляд на интересующем его предмете, тогда вам уже подойдет развивающая игра «Что тут у нас?».

Выберите яркую игрушку оранжевого, желтого либо красного цвета, покажите ее ребенку, когда он остановит на ней взгляд, перемещайте ее из стороны в стороны и следите за взглядом малыша.

Очень важно, чтобы ребенок научился таким образом концентрировать свое внимание.

Игра «Велосипед»

Отличная игра-зарядка для детей трех месяцев. Положите ребенка на твердую поверхность, поднимите его ножки и делайте ими мягкие круговые движения, как при езде на велосипеде. Это занятие очень полезно для мышечного развития ребенка на первом году жизни.

Игра «Хватай-ка!»

Отличная игра для ребенка 3 месяцев — «Хватай-ка!». Она помогает развивать внимание и координацию движений. На ярку атласную ленту подвяжите небольшую и яркую погремушка.

Поднимите ее над малышом и потрясите, чтобы она привлекла внимание. Когда ребенок начнет на ней тянуться, немного переместите ее, чтобы и ребенок стал двигаться по-другому. Разрешите ребенка схватить игрушку, и похвалите его за внимательность и настойчивость.

Выбирая игры и игрушки для детей в возрасте трех месяцев, помните о безопасности малыша. Лучше не разрешать малышу самостоятельно играть с тряпичными игрушками, так как он будет их класть в рот, сосать и грызть, а окрашенные ткани могут содержать вредные для здоровья элементы.

Игрушки не должны легко разбираться и включать мелкие детали, которые ребенок сможет проглотить. Не приобретайте игрушки «на вырост», скорее всего через некоторое время появятся более современные и эффективные для развития малыша игры.

Основные требования к игрушке

Придя в магазин, сразу озвучьте свои пожелания продавцу, начиная от возраста одариваемого ребенка и заканчивая максимальной денежной суммой, которую вы готовы потратить на подарок. Но не полагайтесь только на мнение продавца, все-таки его задача – продать как можно больше товара и желательно дорогого.

Поэтому сами оцените игрушку, которую собираетесь покупать. Во-первых, желательно приобретать игрушки, сделанные из экологически чистых материалов. Они стоят чуть дороже обычных игрушек, зато вы будете уверены в том, что для малыша ваш подарок будет абсолютно безопасен.

Во-вторых, обязательно проверьте игрушку на отсутствие острых краев и мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот. Также обратите внимание на прочность игрушки – нет смысла дарить вещь, которая тут же сломается. Грудные дети начинают различать цвета постепенно, поэтому выбирайте подарок определенного цвета.

Оптимальной будет синяя или красная игрушка. Игрушка должна быть легкой, не стоит выбирать для малыша громоздкие предметы. Не стоит дарить мягкие игрушки – на них быстро скапливается пыль и грязь.

Много игрушек — не значит хорошо

Не рекомендуется покупать ребенку сразу много игрушек. Большое количество игрушек пе­регружает малыша информацией и утомляет; при обилии игрушек рассеивается его внимание. Перебирая игрушки одну за другой и ни на какой не останавливаясь, ребенок быстро устает; не освоив достаточно полно ни одной игрушки, он засыпает…

Одна-две игрушки со временем становятся любимыми, малыш с ними играет, а остальные — ставшие привычными, но оставшиеся непознанными, — не занимают его, однако, они занимают много места в кроватке. Ребенок быстро растет, однажды он свои игрушки перерастает, и их выбрасывают, — хотя практически никакой пользы из большинства этих игрушек извлечь не удалось.

Правильно поступают те родители, которые подкладывают в кроватку к малышу одну или две игрушки.

У ребенка появляется возможность сосредоточить на них свое внимание, изучить свойства, носителями каких они являются, во всей полноте, запомнить эти свойства.

Заметив, что ребенок, изучив игрушки, утрачивает к ним былой интерес, родители заменяют эти игрушки другими; и малыш с новым воодушевлением продолжает постигать многоразличные свойства предметов.

Иногда родители дают ребенку возможность поиграть со старой игрушкой — она опять на некоторое время становится ребенку интересной; она для него — как старый верный друг; и в то же время она — «повторение пройденного материала», «закрепление усвоенного прежде». Потом родители радуют малыша еще одной новой игрушкой — и так изо дня в день, из месяца в месяц. Потенциал информации, скрытый в каждой игрушке, оказывается востребованным на все сто процентов.

Игрушки для ребенка в 3 месяца: видео

Источник: http://ona-znaet.com/kakie-igrushki-nugni-rebenku-v-3-mesyaca/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.